ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация
Тенденции развития глобального информационного общества свидетельствуют о возрастании потребности в специалистах, обладающих высокой информационной культурой, в том числе обладающих знаниями и навыками обеспечения информационной безопасности. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации развитие и совершенствование системы соответствующей подготовки кадров заявлено в качестве одного из первоочередных мероприятий по реализации государственной политики в области формирования цифровой экономики. Подготовка кадров в данном случае должна предусматривать два направления – профессиональное и массовое обучение. В свою очередь, профессиональное обучение может быть основным и дополнительным. Основная цель массового обучения – формирование в обществе культуры информационной безопасности, недостаточный уровень которой отмечен в Доктрине информационной безопасности как одна из основных информационных угроз. Исходя из этого, в статье рассматриваются все актуальные сегодня проблемы как профессионального, так и массового обучения. При этом подчеркивается важность реализации парадигмы непрерывного образования (образования в течение всей жизни).
Таким образом, основная цель данной статьи заключается в раскрытии важнейших проблем обеспечения непрерывного процесса формирования современной культуры информационной безопасности с использованием возможностей всех звеньев образовательной системы.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Малюк А.А. Формирование культуры информационной безопасности общества // М.: Педагогика. ISSN: 0869-561X. № 3, 2009. С. 33-39. (https://elibrary.ru/item.asp?id=12609790).
2. Павлова Е.Д. Медиаобразование как способ формирования национальной информационной культуры//Приоритетные национальные проекты: первые итоги и перспективы реализации (Отв. ред. Ю.С. Пивоваров). – М.: ИНИОН РАН, 2007.
3. Malyuk A., Tolstoy A. Personnel Training for Information Security Maintenance in Russia // First World Conference on Information Security Education, Sweden, Kista, 1999.
4. Malyuk A., Miloslavskaya N., Tolstoy A. The Russian Experience Information Security Education // Second World Conference on Information Security Education, Perth, Western Australia, 2001.
5. Malyuk A., Miloslavskaya N., Tolstoy A. Teaching undergraduate information assurance in Russia // Third annual World Conference on Information Security Education, Monterey, California, USA, 2003.
6. Малюк А.А. Анализ и прогнозирование потребности в специалистах по защите информации. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014.
7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/57/239 «Создание глобальной культуры кибербезопасности». https://undocs.org/ru/A/RES/57/239
8. Марцинкевич В.И. Образование в США: экономическое значение и эффективность. – М.: Наука, 1967.
9. Жамин В.А. Экономика образования (вопросы теории и практики). – М.: Просвещение, 1969.
10. Волков Ф.М. Воспроизводство квалифицированной рабочей силы в СССР. – М.: Соцэкгиз, 1961.
11. Толыпин Ю.М. Действие закона экономии времени и новая методология его математического анализа. – М.: изд-во МГУ, 1964.
12. Я. Гомберг. Редукция труда. – М.: Экономика, 1965.
13. Лось В.П., Тышук Е.Д. Анализ взаимосвязи численности принимаемых на обучение по программам высшего образования УГСНП «Информационная безопасность» и социально-экономических показателей субъектов федерации (на примере Центрального федерального округа) / «Информация и безопасность», 2017, Т.20, № 3 (4).
DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2018.4.01
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.