МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕСТРУКТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕННУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
Аннотация
Целью статьи является совершенствование методического обеспечения оценивания возможности реализации последовательности информационных воздействий на распределенную систему управления, приводящих к аварийным ситуациям. Решается проблема оценки возможности реализации последовательности информационных воздействий на распределенную систему управления, приводящих к аварийным ситуациям. Предлагается методический подход к выявлению последовательностей информационных воздействий, приводящих к аварийной ситуации на промышленных объектах, основанный на применении метода временных различий машинного обучения с подкреплением. Оценивается эффективность применения рассматриваемого методического подхода по сравнению с методом равновероятного перебора. Приводится пример реализации методического подхода в отношении технологического процесса, применяемого на промышленных объектах.
Ключевые слова
Полный текст:
pdfЛитература
1. Simulink – Simulation and Model-Based Design – MATLAB & Simulink:
URL: https://www.mathworks.com/products/simulink.html (дата обращения: 12.02.2020).
2. Aspen HYSYS: URL: https://www.aspentech.com/products/engineering/aspen-hysys (дата обращения: 12.02.2020).
3. Petro-SIM | Process Simulation Software | KBC:
URL: https://www.kbc.global/software/process-simulation-software/ (дата обращения: 12.02.2020).
4. Саттон Р.С., Барто Э.Г. Обучение с подкреплением: Пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.
5. Комашинский В.И., Смирнов Д.А. Нейронные сети и их применение в системах управления и связи: М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 94 с.
6. Deep Learning: URL: https://www.deeplearningbook.org (дата обращения: 12.02.2020).
7. Что не так с обучением с подкреплением (Reinforcement Learning)? / Хабр.:
URL: https://habr.com/ru/post/437020/ (дата обращения: 12.02.2020).
8. Введение в обучение с подкреплением для начинающих: URL: https://proglib.io/p/reinforcement-learning/ (дата обращения: 12.02.2020).
9. Обучение с подкреплением для самых маленьких / Хабр.:
URL: https://habr.com/ru/post/308094/ (дата обращения: 12.02.2020).
10. Вьюгин В.В. Математические основы теории машинного обучения и прогнозирования: М.: 2013. – 387 с.
11. Домингос П. Верховный алгоритм. Как машинное обучение изменит наш мир. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 336 с.
12. Trevor Hastie, Robert Tibshirani, Jerome H. Friedman The Elements of Statistical Learning: Data Mining, Inference, and Prediction. Springer Science & Business Media, 2001. – 533 с.
13. Хайкин С. Нейронные сети: полный курс, 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 1104 с.
14. Критерий согласия Пирсона χ2 (Хи-квадрат) statanaliz.info:
URL: https://statanaliz.info/statistica/proverka-gipotez/kriterij-soglasiya-pirsona-khi-kvadrat/ (дата обращения: 12.02.2020).
15. NIST SP 800-22: Documentation and Software Random Bit Generation | CSRC:
URL: https://csrc.nist.gov/Projects/Random-Bit-Generation/Documentation-and-Software (дата обращения: 12.02.2020).
DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2020.1.10
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.