РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИНЦИДЕНТАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

А. Б. Костина, Н. Г. Милославская

Аннотация


Введение Ни одна самая совершенная мера по снижению рисков информационной безопасности (ИБ), будь это досконально проработанная политика или самый современный межсетевой экран, не может полностью предотвратить возникновение в информационной среде событий, потенциально несущих угрозу бизнесу организации [1] . Сложность и разнообразие среды деятельности современного бизнеса предопределяют наличие остаточных рисков в независимости от качества подготовки и внедрения мер противодействия. Также, всегда существует вероятность реализации новых, не известных до настоящего времени, угроз информационной безопасности.

Полный текст:

PDF

Литература


1 ISO/IEC 27001:2005 Information security management system. Requirements. Введ. 2005-15-10;

2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Введ. 2006-27-12;

3 ISO/IEC TR 18044:2004 Information security incident management. Введ. 2004-15-10;

4 Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. Пер. с англ. М., 2007. — 370 с.;

5 NIST SP 800-61 Computer security incident handling guide;

6 CMU/SEI-2004-TR-015 Defining incident management processes for CSIRT;

7 СТО БР ИББС-1.0-2006 Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения. Введ. 2006-01-01.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.